На Кавказе произошла катастрофа, последствия которой трудно себе представить. Историческое и политическое значение событий последних нескольких дней будут, наверное, долго оценивать, недооценивать и переоценивать политики, аналитики и ученые как в Грузии и России, так и во всем мире. Хроника шести страшных дней кровопролития являло собой циничную подтасовку фактов со стороны западных политиков и послушных им СМИ. Перевирая происходящее на Кавказе, все основные контролируемые США и Западом информационные агентства, были очень далеки от реальной оценки происходящего. Кое-кому это должно быть выгодно, и вероятно очень? Так, американский президент, например, осудил Россию за то, что она «вторглась на территорию соседнего суверенного государства» и угрожает «демократическому правительству», что такие действия «неприемлемы в XXI веке». Не тот ли это лидер, что в 2003 г. - по странному стечению обстоятельств, под ложным предлогом вторглись в суверенное государство Ирак и оккупировали его ценой сотен тысяч жизней? Не то ли это правительство, что заблокировало прекращение огня летом 2006 г., когда Израиль уничтожал ливанскую инфраструктуру и лишил жизни более тысяч мирных жителей в отместку за захват или убийство пяти солдат? После всей этой бури возмущения «агрессией» России непросто вспомнить, что на самом деле войну начала Грузия - полномасштабным наступлением на Южную Осетию с целью «восстановления конституционного порядка» - иными словами, контроля над территорией, которую она потеряла после распада Советского Союза. В атмосфере гневных заявлений по поводу российских бомбежек прозвучали лишь очень скупые упоминания о зверствах, совершенных войсками Грузии в столице Южной Осетии – Цхинвали - против граждан, которых она считает своими. Грузинские войска убили там тысячи мирных жителей, а также российских миротворцев, размещенных в регионе, согласно мандату Совета Безопасности ООН.
Война на Кавказе явилась в равной степени продуктом локальной политики и американских имперских амбиций. США и Запад готовились к тому, что Россия окажется втянутой в войну и подготовили информационную атаку, цель которой обвинить Россию в агрессии против «независимой» и «суверенной» Грузии, и развязать против неё массированную идеологическую и дипломатическую компанию, с целью изолировать Россию и дискредитировать её. Ослабить её внешнеполитическое значение и окончательно вытеснить с места лидера постсоветского пространства. За этим конфликтом стоит более широкое и нескрываемое намерение администрации Буша силой добиваться глобальной гегемонии США и предотвращать любые вызовы, в особенности, со стороны возрождающейся России. За последние десять лет упорное продвижение НАТО на восток привело западный военный альянс непосредственно к границам нашего государства, причем он глубоко проник на бывшую советскую территорию. Американские военные базы создавались по всей Восточной Европе и Средней Азии по мере того, как США способствовали приходу к власти одного антироссийского клиентского правительства за другим в результате череды «цветных» революций. Теперь администрация Буша готовится к размещению в Восточной Европе системы противоракетной обороны, явно предназначенной против России. При здравом рассуждении оказывается, что речь идет не о российской агрессии, а об имперской экспансии США и все более плотном окружении России потенциально враждебными державами.
Неудивительно, что Россия ввела в Южную Осетию военный контингент, целью которого было принуждение к миру и защита своих граждан. Москва уже неоднократно предупреждала Тбилиси, что при необходимости использует силу и ее действия полностью соответствуют нормам международного права, включая положения Статьи 51 Устава ООН, дающей странам право на самооборону. Хотелось бы отметить совершенно четко, что этот конфликт наше государство не готовило и не выбирало. За несколько часов до грузинского вторжения российское руководство работало над тем, чтобы убедить Совет Безопасности Организации Объединенных Наций выступить с заявлением, призывающим и Грузию, и югоосетин открыто отказаться от возможности применения силы. Это заявление, которое могло бы помочь избежать кровопролития, было заблокировано западными же странами. И тогда, стратегический и геополитически важный узел планеты ввергся в кровавый молох, где за счет России, за счет народов Кавказа и Закавказья западные политики преследовали свои корыстные цели.
Война ожидалась давно: США целенаправленно вооружали и готовили армию нынешней «демократической» Грузии для агрессии против непризнанных республик Южной Осетии и Абхазии. Проводились совместные учения, такие как Sea Breeze-2008 и Immediate Response., Решаемые в ходе учений задачи и задействованные рода войск, выбор местности позволяют однозначно сделать вывод о специальной подготовке грузинской армии к вторжению в Южную Осетию и Абхазию. Американизированная, зомбированная ненавистью к России, – эта армия вела войну на полное уничтожение осетинского народа. Разве пошел бы Саакашвили на создание ситуации, которая реально угрожала столкновением с Россией без поддержки, без защиты? Конечно, нет. Значит, была поддержка. И сейчас мы видим, что США пытаются оправдать и поддержать грузинского лидера. Реакция администрации Буша понятна. Она проталкивала независимость Косово вне мандата ООН и вопреки возражениям Сербии. Она игнорировала предупреждение, что независимость для Косово - это возможный прецедент для Абхазии и Южной Осетии. Администрация проигнорировала предупреждения, что если Саакашвили попробует применить силу против российских сил в Южной Осетии и Абхазии, Россия может ответить очень жестко. Конечно, сейчас США трудно оправдывать свои действия, поэтому они хотят представить, что эта война – есть ничем не спровоцированная «агрессия» со стороны России. Это объясняет, почему замалчивали первые дни конфликта. Это объясняет, почему две недели подряд буксовал на месте Совет Безопасности ООН. В данном случае Россия использовала силу в полном соответствии с нормами международного права, своим правом на самозащиту и своими обязательствами в рамках соглашений по этому конкретному конфликту. Россия не могла допустить, чтобы ее миротворцы наблюдали за тем, как на их глазах совершаются акты геноцида, как было в 1995 году в Боснии.
Президент Грузии, надеясь на поддержку Запада, решил восстановить территориальную целостность своей страны кровавым путем насилия, убийств и разрушений. Такой метод не дал ничего, кроме жертв, разрухи, горя, страданий и категоричного отказа граждан Южной Осетии и Абхазии войти в состав Грузии.